4 Секрета создания инновационной культуры

Тридцать лет назад я “отошел” от корпоративной жизни и основал то, что сейчас известно как Эврика! Ранчо в подвале нашего дома. Ранчо добилось великих успехов — оно занималось изобретательством для таких компаний, как Walt Disney, Nike и American Express; опубликовало семь книг-бестселлеров; продюсировало два сетевых телешоу; и создало новую область академических исследований, известную как инновационная инженерия, преподаваемая в университетских городках и за их пределами.

Я считаю, что ключом к успеху Eureka! Ranch — это культура инноваций, которая зародилась с самого начала, когда я был единственным сотрудником компании. Вот четыре вещи, которые, по моему мнению, имели решающее значение для создания инновационной культуры:

1. Установка на постоянное совершенствование.

С самого начала я пришел к выводу, что совершенствование методов нашей работы должно быть постоянным. Когда сотрудники приходили в компанию, я регулярно спрашивал их после совещаний или мероприятий проекта: “Чему вы научились?” Этот вопрос побудил их остановиться и подумать. Он вызвал разговор о том, что работает, а что нет. И, что наиболее важно, он помог создать культуру непрерывного обучения и совершенствования.

2. Вините систему, а не людей.

Доктор У. Эдвардс Деминг, статистик, изменивший подход производства к повышению качества, как известно, учил, что “94 процента проблем — в системе, 6 процентов — в сотрудниках”. Эта фундаментальная истина имеет решающее значение для создания инновационной культуры. Сосредоточение внимания на системах как причине проблем означает, что мы не вырабатываем менталитет сосредоточения внимания на том, кого “винить” в ошибках. Это также означает, что сотрудники меньше боятся неудачи.

3. Стратегия, основанная на миссии, а не на показателях.

Ориентация на миссию означает сосредоточение энергии на нашей миссии — помогать компаниям находить, фильтровать и ускорять реализацию крупных идей. Показатели — продажи, прибыльность, доля рынка — были результатом стратегии. Это полная противоположность многим компаниям, где достижение показателей является определением стратегии. Подход, ориентированный на миссию, развивался в Eureka! Ranch на протяжении многих лет. Сегодня это называется “Синяя карта”. В ней определяются стратегические инициативы с мотивирующим описанием, объясняющим, чего нам нужно достичь и, особенно, почему это важно. В нем миссия определяется простым заявлением: “Нам нужны идеи для …”. Наконец, в нем четко определены стратегические и тактические границы, связанные с миссией. Результатом является большая вовлеченность, поскольку сотрудники лучше понимают, что действительно важно и почему.

4. Провалите быстрые / Неудачные дешевые циклы обучения.

Когда неудача воспринимается как наказание, сотрудники мыслят скромно и не идут на риск. Когда сотрудники чувствуют себя в безопасности, создавая прототипы, тестируя и проводя эксперименты, они внедряют инновации. Инновации невозможны без экспериментов. Вы же не ожидаете, что бейсболист никогда не забьет гол, а ученый-исследователь добивается успеха в каждом эксперименте. Тем не менее, когда дело доходит до большей части делового мира, мы ожидаем совершенства в выполнении каждой задачи и проекта, за которые берутся сотрудники. Или, что более важно, у сотрудников и руководителей есть потребность никогда не терпеть неудачу в своих действиях. Вместо того, чтобы пытаться и, возможно, потерпеть неудачу, они не рискуют. Они реализуют только те идеи, в успехе которых у них есть высокая уверенность.

На ранчо «Эврика!» Мы предоставляем всем сотрудникам пространство для проведения экспериментов. Единственное требование — мы должны думать во время процесса. Чтобы помочь нам думать, мы используем обновленную версию цикла обучения «Планируй, делай, изучай, действуй» (PDSA), разработанного доктором Демингом. План устанавливает цель эксперимента. Делай — это наша теория относительно того, что может достичь цели — это эксперимент, который мы собираемся провести. Учеба — это когда мы думаем о том, чему научились. Это когда мы усердно размышляем о том, почему эксперимент сработал или нет. В этом принципиальное отличие от более распространенного PDCA …. Когда команды проверяют, что произошло действие, а не изучают. Наконец, мы действуем. Для инноваций это обычно означает прохождение еще одного цикла PDSA. Результатом является структурированный подход к обнаружению и решению проблем по сравнению с PDCA, более ориентированным на выполнение задач.

Благодаря внедрению этих процессов скорость внедрения инноваций увеличивается до шести раз, а риск внедрения инноваций снижается до 80 процентов в результате более широкого и глубокого вовлечения руководителей и сотрудников в инновации.