Аутсорсинг

Аутсорсинг — это практика передачи отдельных задач, подразделов или бизнес-процессов третьей стороне и, таким образом, получение результатов за пределами вашей собственной компании. Услуги, за выполнение которых отвечала ваша компания, теперь будут предоставляться специализированным поставщиком услуг. Эти задачи часто являются второстепенными функциями бизнеса: задачи, которые должны быть выполнены, чтобы компания могла сосредоточиться на своей основной деятельности.

При аутсорсинге одна или несколько задач или процессов обычно передаются внешнему партнеру. Однако при определенных обстоятельствах некоторые задачи выполняются внутри компании (внутренний аутсорсинг). Например, если вы поручили задачу другому подразделению вашей компании или отделу, который специализируется на ИТ, это обычно называют внутренним аутсорсингом. Напротив, задача, полностью переданная сторонней компании, называется внешним аутсорсингом. Внешняя компания может базироваться на региональном уровне или может быть иностранным подрядчиком. Основное внимание уделяется потенциальной экономии средств. Подробнее про Аутсорсинг ПТО читайте на страницах специализированного сайта.

Каковы причины аутсорсинга?

В дополнение к ожидаемой экономии средств от аутсорсинга, существуют и другие причины для передачи определенных задач:

  • эффективность: увеличенные компании могут сосредоточиться на своих ключевых компетенциях и работать более эффективно.
  • Оптимальная масштабируемость: аутсорсинг повышает доступность рабочей силы. В результате можно достичь максимальной производительности и гарантировать производство – даже в случае сезонных или нерабочих колебаний мощности.
  • Быстрая реакция: вы лучше реагируете на изменения, потому что можете передать эти задачи специализированным сторонним компаниям.
  • Улучшение качества: Аутсорсинг часто приводит к улучшению качества. Например, при производстве хорошая фабрика или мастерская может улучшить качество продукции.
  • Экономия затрат: внешние компании имеют высокую степень специализации в отношении своих услуг. Они могут работать намного экономичнее и поэтому предлагают скидки.
  • Недостаток ноу-хау: новые процессы и операции в компаниях часто необходимы, но сотрудникам часто не хватает ноу-хау и необходимых навыков внедрения. Аутсорсинг — это альтернатива найму квалифицированных работников для этого.

Различные формы аутсорсинга

Существуют различные формы аутсорсинга:

  • : аутсорсинг бизнес-процессов При аутсорсинге бизнес-процессов все процессы компании передаются на аутсорсинг. Пример этого: вы можете создать платежную ведомость для своих сотрудников с помощью внешнего поставщика услуг.
  • : знание процесса аутсорсинга В этом типе аутсорсинга сложные задачи передаются сторонней компании. Примером этого может быть подготовка текстов, оптимизированных для поисковых систем, для вашего сайта. В соответствующей компании обычно работают подготовленные специалисты с высокой степенью специализации.
  • Аутзадачность: в этом случае другой компании передаются только индивидуально определенные задачи. Часто это происходит потому, что они требуют много времени и административных процессов, таких как архивирование электронной почты или резервное копирование данных. Однако ответственность за это остается за компанией, поскольку вся сфера бизнеса продолжает управляться независимо.
  • : выборочный аутсорсинг Выборочный аутсорсинг сочетает аутсорсинг бизнес-процессов и аутсорсинг. На аутсорсинг передаются отдельные подразделы, которые более обширны, чем отдельные задачи, но, тем не менее, не соответствуют полному процессу.
 Факт

Предмет и продолжительность предоставляемых услуг фиксируются в контракте. Вовлеченные стороны часто договариваются о соглашении об уровне обслуживания (SLA), чтобы иметь возможность конкретно контролировать договорные отношения с точки зрения времени реагирования и качества обслуживания.

Аутсорсинг: примеры аутсорсинговых задач

Стратегии аутсорсинга используются, например, в отделах обслуживания клиентов, бухгалтерского учета, налогового консультирования, ИТ и маркетинга.

Примеры возможных стратегий аутсорсинга:

  • Обслуживание клиентов: компания передает задачу обслуживания клиентов специализированной компании. Часто колл-центры берут на себя определенную пропускную способность за фиксированную цену.
  • Маркетинг: компания передает поддержку каналов социальных сетей на аутсорсинг внешнему поставщику услуг (например, агентству).
  • Производство продуктов: Для многих модных компаний слишком дорого производить одежду в США. Поэтому они часто выбирают производство в Азии. После завершения производства одежда отправляется в Соединенные Штаты.

Это всего лишь несколько типичных примеров аутсорсинга. На практике компания сегодня может передать на аутсорсинг каждый этап своей деятельности, будь то производство или предоставление услуг, внешнему подрядчику. Благодаря сетевому миру больше не имеет значения, находится ли иностранная компания в соседней деревне или на другом конце света.

Правильный подход

Считаете ли вы, что аутсорсинг — лучшая стратегия для вашего бизнеса, но не знаете, как лучше поступить? Проще говоря, не существует единственно правильного подхода к аутсорсингу проекта. Так же, как компании отличаются друг от друга, так и стратегии аутсорсинга. Однако следующий метод наилучшей практики уже зарекомендовал себя во многих ситуациях:

  1. Анализ текущего состояния: анализ фактического состояния задачи, субрегиона или бизнес-процесса. На основе анализа вы можете определить наилучший дальнейший курс действий и оценить потенциал стратегии аутсорсинга.
  2. Подготовка: Организуйте стартовую встречу со всеми заинтересованными сторонами вашей компании, чтобы получить максимальную отдачу от вашего аутсорсингового проекта. На встрече вы можете заложить основу для будущей совместной работы. В нем следует выделить и обсудить преимущества проекта, содержание и сроки реализации проекта, а также следующие шаги.
  3. Выберите поставщика услуг: сравните потенциальных поставщиков услуг друг с другом. Для выбора и взаимодействия с потенциальными поставщиками услуг вам необходимы требования к продукту и описание сферы применения. В документах о требованиях к продукту вы записываете все основные требования, а также примерную концепцию проекта. Тем не менее, в описаниях областей применения вы указываете соответствующие решения и подробные требования. На этой основе поставщики услуг могут предлагать новые решения или развивать существующие. Кроме того, вы избегаете возможных недоразумений.
  4. Придерживайтесь графика внедрения: после заключения контракта можно приступать к внедрению. Важно: согласуйте конкретный график реализации в контракте. В рамках управления проектом регулярно проверяйте, достигнуты ли согласованные в контракте этапы.