Абсолютное преимущество

Что такое абсолютное преимущество?

Абсолютное преимущество — это способность отдельного лица, компании, региона или страны производить большее количество товара или услуги при том же количестве ресурсов в единицу времени или производить такое же количество товара или услуги в единицу времени, используя меньшее количество ресурсов, чем его конкуренты.

Абсолютное преимущество может быть достигнуто путем создания товара или услуги при более низких абсолютных затратах на единицу продукции с использованием меньшего количества исходных данных или с помощью более эффективного процесса.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Абсолютное преимущество — это когда производитель может предоставить товар или услугу в большем количестве по той же цене или в том же количестве по более низкой цене, чем его конкуренты.
  • Концепция, разработанная Адамом Смитом, абсолютное преимущество может быть основой для больших выгод от торговли между производителями разных товаров с разными абсолютными преимуществами.
  • Благодаря специализации, разделению труда и торговле производители с различными абсолютными преимуществами всегда могут получить больше, чем производить и потреблять изолированно.
  • Абсолютное преимущество можно противопоставить сравнительному преимуществу, которое представляет собой способность производить товары и услуги с меньшими альтернативными издержками.

Основная концепция абсолютного преимущества

Понимание абсолютного преимущества

Концепция абсолютного преимущества https://omgomgomg5j4yvxtqqs2f7smtqd.com была разработана экономистом 18-го века Адамом Смитом в его книге «Богатство наций«, чтобы показать, как страны могут извлечь выгоду из торговли, специализируясь на производстве и экспорте товаров, которые они могут производить более эффективно, чем другие страны. Страны с абсолютным преимуществом могут принять решение специализироваться на производстве и продаже определенного товара или услуги и использовать полученные средства для покупки товаров и услуг в других странах.

Смит утверждал, что специализация на продуктах, в которых каждая из них имеет абсолютное преимущество, а затем торговля продуктами может повысить благосостояние всех стран, если у каждой из них есть по крайней мере один продукт, по которому они имеют абсолютное преимущество перед другими странами.

Абсолютное преимущество объясняет, почему отдельным лицам, предприятиям и странам имеет смысл торговать друг с другом. Поскольку у каждого есть преимущества в производстве определенных товаров и услуг, оба предприятия могут извлечь выгоду из обмена.

Эта взаимная выгода от торговли составляет основу аргумента Смита о том, что специализация, разделение труда и последующая торговля приводят к общему росту благосостояния, от которого могут выиграть все. Смит считал, что это является коренным источником одноименного «Богатства народов»1.

Абсолютное преимущество против сравнительного преимущества

Абсолютное преимущество можно противопоставить сравнительному преимуществу, когда производитель имеет более низкие альтернативные издержки для производства товара или услуги, чем другой производитель. Альтернативные издержки — это потенциальные выгоды, которые упускает человек, инвестор или бизнес, выбирая одну альтернативу вместо другой.

Абсолютное преимущество приводит к однозначным выгодам от специализации и торговли только в тех случаях, когда каждый производитель имеет абсолютное преимущество в производстве какого-либо товара. Если у производителя отсутствует какое-либо абсолютное преимущество, то аргумент Адама Смита не обязательно применим.

Тем не менее, производитель и его торговые партнеры все же могут получить выгоду от торговли, если вместо этого они смогут специализироваться на основе своих соответствующих сравнительных преимуществ. В своей книге «Принципы политической экономии и налогообложения» Дэвид Рикардо утверждал, что даже если страна имеет абсолютное преимущество в торговле многими видами товаров, она все равно может извлечь выгоду из торговли с другими странами, если у них другие сравнительные преимущества.

Предположения теории абсолютного преимущества

Как теория абсолютного преимущества Смита, так и теория сравнительного преимущества Рикардо основаны на определенных допущениях и упрощениях для объяснения преимуществ торговли. Обе теории предполагают, что нет никаких барьеров для торговли: они не учитывают какие-либо транспортные расходы или дополнительные тарифы, которые страна может повысить на импортные товары другой страны.

Другое заключается в том, что факторы производства неподвижны: в этих моделях работники и предприятия не перемещаются в поисках лучших возможностей. Это предположение было реалистичным в 1700-х годах, но глобализация теперь облегчила компаниям перенос своих заводов за границу.

Что еще более важно, обе эти теории предполагают, что абсолютное преимущество страны является постоянным и масштабируется одинаково. Другими словами, предполагается, что производство небольшого количества товаров имеет те же удельные издержки, что и большее количество, и что страны не в состоянии изменить свои абсолютные преимущества. В действительности страны часто делают стратегические инвестиции для создания больших преимуществ в определенных отраслях.

Плюсы и минусы абсолютного преимущества

Одним из преимуществ теории абсолютного преимущества является ее простота: теория дает элегантное объяснение преимуществ торговли, показывая, как страны могут извлечь выгоду, сосредоточив внимание на своих абсолютных преимуществах.

Однако теория сравнительных преимуществ не полностью объясняет, почему страны выигрывают от торговли. Позже это объяснение будет приведено к теории сравнительных преимуществ Рикардо: даже если одна страна имеет абсолютное преимущество в обоих типах товаров, ей все равно будет выгоднее торговать. Другими словами, если одна страна может производить все товары дешевле, чем ее торговые партнеры, она все равно выиграет от торговли с другими странами.

Кроме того, как объяснялось ранее, теория также предполагает, что абсолютные преимущества статичны — страна не может изменить свои абсолютные преимущества, и они не становятся более эффективными с увеличением масштаба. Реальный опыт показал, что это неверно: многие страны успешно создали абсолютное преимущество, инвестируя в стратегические отрасли.

Фактически, теория использовалась для оправдания эксплуататорской экономической политики в постколониальную эпоху. Рассуждая о том, что все страны должны сосредоточиться на своих преимуществах, крупные организации, такие как Всемирный банк и МВФ, часто оказывали давление на развивающиеся страны, чтобы они сосредоточились на экспорте сельскохозяйственной продукции, а не на индустриализации. В результате многие из этих стран остаются на низком уровне экономического развития.

Плюсы и минусы теории абсолютного преимущества

Плюсы

  • Простая иллюстрация того, почему страны могут извлечь выгоду, торгуя своими преимуществами.

Минусы

  • Не хватает объяснительной силы теории сравнительных преимуществ.
  • Не учитывает затраты или барьеры для торговли.
  • Используется для оправдания политики эксплуатации.

Пример абсолютного преимущества

Рассмотрим две гипотетические страны, Атлантику и Пасифику, с эквивалентным населением и ресурсами, каждая из которых производит два продукта: оружие и бекон. Каждый год Atlantica может производить либо 12 банок сливочного масла, либо шесть ломтиков бекона, в то время как Pacifica может производить либо шесть банок сливочного масла, либо 12 ломтиков бекона.

Для выживания каждой стране требуется как минимум четыре банки сливочного масла и четыре ломтика бекона. В состоянии автаркии, производя исключительно самостоятельно для собственных нужд, Atlantica может потратить одну треть года на производство масла и две трети года на бекон, в общей сложности четыре банки масла и четыре куска бекона.

Pacifica может потратить треть года на приготовление бекона и две трети на приготовление масла, чтобы получить то же самое: четыре банки масла и четыре куска бекона. Это ставит каждую страну на грань выживания, поскольку масла и бекона едва хватает на всех. Однако обратите внимание, что Atlantica имеет абсолютное преимущество в производстве сливочного масла, а Pacifica имеет абсолютное преимущество в производстве бекона.

Если бы каждая страна специализировалась на своем абсолютном преимуществе, Atlantica могла бы производить 12 банок масла без бекона в год, в то время как Pacifica не производит масла и 12 ломтиков бекона. Специализируясь, две страны разделяют между собой задачи, связанные с их трудом.

Если они затем обменяют шесть банок масла на шесть ломтиков бекона, у каждой страны будет по шесть штук каждого. Обе страны теперь будут жить лучше, чем раньше, потому что у каждой будет по шесть банок масла и шесть ломтиков бекона, в отличие от четырех банок каждого продукта, которые они могли бы производить самостоятельно.

Как абсолютное преимущество может принести пользу нации?

Концепция абсолютного преимущества была разработана Адамом Смитом в «Богатстве наций«, чтобы показать, как страны могут выиграть, специализируясь на производстве и экспорте товаров, которые они производят более эффективно, чем другие страны, и импортируя товары, которые другие страны производят более эффективно. Специализация и торговля продуктами, в которых они имеют абсолютное преимущество, может принести пользу обеим странам, если у каждой из них есть по крайней мере один продукт, по которому они имеют абсолютное преимущество перед другим1.

Чем абсолютное преимущество отличается от сравнительного преимущества?

Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить продукт или услугу с меньшими абсолютными затратами на единицу продукции, используя меньшее количество ресурсов или более эффективный процесс, чем у другого предприятия, производящего тот же товар или услугу. Сравнительное преимущество относится к способности производить товары и услуги с меньшими альтернативными издержками, не обязательно в большем объеме или более высокого качества.

Каковы примеры стран с абсолютным преимуществом?

Наглядным примером страны с абсолютным преимуществом является Саудовская Аравия, страна с обильными запасами нефти, которые обеспечивают ей абсолютное преимущество перед другими странами.

Другие примеры включают Колумбию с ее климатом, идеально подходящим для выращивания кофе, и Замбию, где находятся одни из самых богатых в мире медных рудников. Для Саудовской Аравии пытаться выращивать кофе, а для Колумбии — добывать нефть было бы чрезвычайно дорогостоящим и, вероятно, непродуктивным предприятием.

Итог

Теория абсолютного преимущества представляет собой объяснение Адама Смита о том, почему страны извлекают выгоду из торговли, экспортируя товары, в которых они имеют абсолютное преимущество, и импортируя другие товары. Хотя теория является элегантной и простой иллюстрацией преимуществ торговли, она не полностью объясняет преимущества международной торговли. Позже это будет отнесено к теории сравнительных преимуществ Дэвида Рикардо.