Учетная политика

Что такое учетная политика?

Учетная политика — это конкретные принципы и процедуры, применяемые руководством компании, которые используются для подготовки ее финансовой отчетности. К ним относятся любые методы бухгалтерского учета, системы оценки и процедуры представления раскрытий. Учетная политика отличается от принципов бухгалтерского учета тем, что принципы — это правила бухгалтерского учета, а политика — это способ компании придерживаться этих правил.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Учетная политика — это процедуры, которые компания использует для подготовки финансовой отчетности. В отличие от принципов бухгалтерского учета, которые являются правилами, учетная политика — это стандарты соблюдения этих правил.
Учетная политика может использоваться для легального управления доходами.
Выбор компанией учетной политики будет указывать на то, является ли руководство агрессивным или консервативным в отчетности о своей прибыли.
Учетная политика по-прежнему должна соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP).
Как используется учетная политика

Учетная политика — это набор стандартов, которые определяют, как компания готовит свою финансовую отчетность. Эти политики используются для решения конкретных сложных учетных практик, таких как методы амортизации, признание гудвила, подготовка затрат на исследования и разработки (НИОКР), оценка запасов и консолидация финансовых счетов. Эта политика может отличаться от компании к компании, но все учетные политики должны соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP) и /или международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

 

Принципы бухгалтерского учета можно рассматривать как структуру, в которой, как ожидается, будет работать компания. Однако структура является несколько гибкой, и управленческая команда компании может выбирать конкретные учетные политики, которые выгодны для финансовой отчетности компании. Поскольку принципы бухгалтерского учета иногда мягки, очень важна конкретная политика компании.

 

Изучение учетной политики компании может определить, консервативно или агрессивно руководство относится к отчетности о доходах. Это должно приниматься во внимание инвесторами при просмотре отчетов о прибылях и убытках для оценки качества прибыли. Кроме того, внешние аудиторы, нанятые для проверки финансовой отчетности компании, должны проанализировать политику компании, чтобы убедиться, что она соответствует GAAP.

 

Руководство компании может выбрать учетную политику, которая выгодна для их собственной финансовой отчетности, например, выбрать конкретный метод оценки запасов.

Пример учетной политики

Учетная политика может использоваться для юридического манипулирования доходами. Например, компаниям разрешено оценивать запасы с использованием методов учета средней стоимости, первого поступления первым (FIFO) или последнего поступления первым (LIFO). В соответствии с методом средних затрат, когда компания продает продукт, средневзвешенная стоимость всех запасов, произведенных или приобретенных в отчетном периоде, используется для определения себестоимости проданных товаров (COGS).

 

В соответствии с методом инвентаризационной стоимости FIFO, когда компания продает продукт, стоимость запасов, произведенных или приобретенных в первую очередь, считается проданной. В соответствии с методом LIFO, когда продукт продается, стоимость запасов, произведенных последними, считается проданной. В периоды роста цен на запасы компания может использовать эту учетную политику для увеличения или уменьшения своей прибыли.

 

Например, компания в обрабатывающей промышленности покупает запасы по цене 10 долларов США за единицу в первой половине месяца и 12 долларов США за единицу во второй половине месяца. В итоге компания закупает в общей сложности 10 единиц по цене 10 долларов США и 10 единиц по цене 12 долларов США и продает в общей сложности 15 единиц за весь месяц.

 

Если компания использует FIFO, ее себестоимость проданных товаров составляет: (10 x 10 долларов США) + (5 x 12 долларов США) = 160 долларов США. Если он использует среднюю себестоимость, его себестоимость проданных товаров составляет: (15 x 11 долларов США) = 165 долларов США. Если он использует LIFO, его себестоимость проданных товаров составляет: (10 x 12 долларов США) + (5 x 10 долларов США) = 170 долларов США. Поэтому выгодно использовать метод FIFO в периоды роста цен, чтобы минимизировать стоимость проданных товаров и увеличить прибыль.