Советы по составлению идеального резюме руководителя

Составлять резюме, когда вы впервые приходите на работу, непросто, но когда вы руководитель, ищущий новые возможности трудоустройства, на карту поставлено еще больше. Когда вы последние несколько лет или даже десятилетий комфортно проработали на руководящей должности, ведя свой бизнес на стороне, вы можете потерять представление о тенденциях рынка труда. В результате ваше резюме и то, что ищут рекрутеры, могут быть двумя совершенно разными вещами. Вот как убедиться, что ваше резюме для руководителей высшего звена соответствует всем требованиям службы составления резюме для руководителей.

1. Поддерживайте свое присутствие в Интернете

Поскольку более 90% рекрутеров помимо изучения вашего резюме будут искать вас в Интернете, имеет смысл усовершенствовать ваше присутствие в Интернете, чтобы оно стало идеальным завершающим штрихом в вашем и без того впечатляющем профессиональном портрете. Аккаунты LinkedIn, Facebook и Twitter, связанные с вашим именем, должны быть чистыми, информативными и тщательно обслуживаться. Не забывайте регулярно обновлять их информацией о ваших последних карьерных достижениях.

Если вы не хотите изменять свой имидж в Интернете, просто измените имя в учетных записях или измените настройки конфиденциальности, чтобы ваши профили было практически невозможно обнаружить.

2. Переходите к делу

Когда вы являетесь руководителем с завидным списком прошлых должностей и карьерных достижений, может возникнуть большой соблазн описать их все до мельчайших деталей в своем резюме. Однако у людей, ответственных за принятие решений о приеме на работу, обычно нет столько времени на изучение вашего резюме. Они хотят иметь возможность открыть вашу заявку, быстро просмотреть пару предыдущих должностей и достижений и решить, подходите ли вы для работы в компании.

Для резюме высшего звена оптимальный объем — две страницы, хотя, если вы сможете уместить свое резюме на одной странице, это определенно принесет вам несколько дополнительных баллов. Нет необходимости пересказывать всю свою карьеру — двух-трех последних должностей, близких к той, которую вы хотите получить, более чем достаточно для резюме руководителя.

3. Обратите внимание на начало вашего резюме

Когда у вас есть всего пара страниц текста, чтобы произвести впечатление на рекрутера, начало вашего резюме становится особенно ценным. Во многих случаях менеджер по найму просматривает верхнюю часть резюме и уже решает, хочет ли он продолжить чтение. Эти несколько строк могут оказать решающее влияние на ваши шансы получить работу своей мечты.

Как правило, верхняя часть вашего резюме содержит список ваших основных навыков или областей специализации. Если вы претендуете на определенную должность, а не просто рассылаете свое резюме нескольким компаниям, вам также следует ознакомиться с описанием вакансии, прежде чем указывать свои основные навыки. В идеале ваши ключевые компетенции должны хотя бы частично соответствовать требованиям должностного описания.

4. Превратите свои достижения в показатели

Возможно, ваше резюме — единственный шанс произвести впечатление на менеджера по найму вашими достижениями, и самый эффективный способ сделать это — дать им количественную оценку. Здесь лучше всего подходит формат маркированного списка. Например, этот раздел вашего резюме может иметь следующий вид:

  • Увеличил клиентскую базу на 40% за 6 месяцев;
  • Сократите административные накладные расходы на 38% за счет сокращения количества покупок бутилированной воды;
  • Помогли отделу добиться роста выручки на 50% в первом квартале 2018 года.

5. Добавьте описания компаний

Основная цель вашего резюме руководителя — произвести впечатление на читателя настолько, чтобы он пригласил вас на собеседование или сделал предложение на месте. Однако перечисление и освещение ваших собственных достижений — не единственный способ добиться этого. На самом деле, описание компании, в которой вы работали, может быть столь же впечатляющим для менеджера по найму.

Если вы работали в компании из списка Fortune 500 или другом не менее крупном предприятии с большим штатом сотрудников и еще большим доходом, вам обязательно следует упомянуть это в своем резюме. Это должно быть краткое описание из 1 или 2 предложений, но упоминание этой информации в вашем резюме дает рекрутеру представление о том, что вы не боитесь больших трудностей.

6. Рассмотрите системы отслеживания кандидатов

Системы отслеживания кандидатов, или ATS, представляют собой тип программного обеспечения, которое используется большинством крупных компаний для управления заявками от соискателей. Каждое поступающее резюме сканируется ATS, и если система сочтет, что резюме не подходит для данной должности, оно автоматически удалится. Это означает, что ваше тщательно составленное резюме, возможно, даже не попадет к рекрутеру.

Чтобы ваше резюме прошло проверку, обязательно включите в него как можно больше ключевых слов из объявления о приеме на работу и придерживайтесь четкого и сжатого формата.

7. Поработайте над сопроводительным письмом

На руководящем уровне сопроводительное письмо — это не вопрос ваших личных предпочтений — это важный компонент процесса подачи заявления о приеме на работу. Однако в вашем сопроводительном письме не обязательно просто повторять все, что было сказано в вашем резюме. Кроме того, ни один рекрутер не станет читать сопроводительное письмо длиной в страницу.

Подход ‘чем меньше, тем лучше’ отлично подходит для сопроводительного письма. Используя несколько предложений вашего сопроводительного письма, вам нужно заинтересовать рекрутера настолько, чтобы он продолжил читать вашу заявку. Обязательно укажите свои сильные стороны и причины, по которым вы идеально подходите для этой работы, но не переусердствуйте с положительным описанием себя.

Заключение

Давайте еще раз рассмотрим советы по составлению выигрышного резюме руководителя:

  1. Сделайте так, чтобы ваше присутствие в Интернете отражало то, кем вы являетесь как профессионал.
  2. Ваше резюме должно быть кратким и информативным.
  3. Помещайте самую ценную информацию поверх резюме.
  4. Оцените свои достижения количественно.
  5. Опишите свои прошлые места работы, а также свои достижения.
  6. Составьте свое резюме для ATS.
  7. Не пропустите написание сопроводительного письма.