Корпорация Apple производит и продает множество компьютеров и бытовой электроники, включая смартфоны, планшеты и музыкальные плееры. Инвестиционно-аналитическая фирма Market Realist определила силу бренда, инновации, управление цепочками поставок и стратегию премиального ценообразования как ключевые факторы конкурентного преимущества компании.
Согласно ежегодным рейтингам, публикуемым консалтинговой фирмой Interbrand, Apple была ведущим мировым брендом в 2017 году, опередив Google, Coca-Cola и IBM. Сила бренда делает такие компании, как Apple, более заметными на рынке и помогает повысить лояльность потребителей. Сильный бренд компании и взаимосвязи между ее продуктами побуждают клиентов, которые покупают один продукт Apple, попробовать другой. Такие продукты, как iPhone, iPad и Mac, используют одинаковое программное обеспечение и приложения и работают схожим образом, что делает Apple естественным выбором, когда клиенты рассматривают другое устройство. Кстати, офицальный Apple Authorized Reseller в Беларуси доступен на страницах специализированного сайта.
Apple давно зарекомендовала себя за инновации и приверженность разработке новых продуктов. Компания разработала графический пользовательский интерфейс, который впервые использовался на ее собственных компьютерах, а совсем недавно выпустила музыкальный плеер iPod и представила новые уровни производительности для смартфонов. Ключевым конкурентным преимуществом компании является ее способность разрабатывать инновационные продукты, использующие ту же операционную систему, программное обеспечение и приложения. Это сводит к минимуму риски, временные рамки и затраты на разработку продукта, позволяя компании внедрять поток новых продуктов и опережать конкурентов. Инновационная стратегия Apple по разработке продуктов, которые дополняют друг друга, укрепляет лояльность клиентов и помогает создать барьер для конкуренции, сообщается на веб-сайте Innovation Excellence.
Экосистема поставщиков, разработчиков и деловых партнеров обеспечивает Apple сильное конкурентное преимущество. Компания владеет производителями чипов, контролирует производство, придерживается чрезвычайно строгих стандартов программного обеспечения и управляет собственными магазинами. Сделки с ведущими музыкальными и развлекательными компаниями обеспечивают обширный источник мультимедиа для всех продуктов компании. У компании также есть сообщество из более чем 6 миллионов независимых разработчиков программного обеспечения, создающих приложения для продуктов Apple. Это дает Apple контроль над всем процессом разработки продукта, производства и маркетинга – преимущество, с которым конкурентам трудно сравниться.
Apple устанавливает премиальные цены на свои продукты и минимизирует скидки оптовикам, чтобы цены оставались неизменными на всем рынке. Компания стремится предлагать клиентам высококачественный продукт с уникальными функциями и использует высокие цены, чтобы усилить восприятие добавленной стоимости и поддерживать прибыльность. Стратегия высоких цен также задает ориентир для конкурентов, которые должны предлагать эквивалентные функции, соответствующие воспринимаемой ценности Apple, без потери денег.