История Рождественских елок

Вечнозеленые деревья (и другие вечнозеленые растения) традиционно использовались для празднования зимних праздников (дохристианских /языческих и христианских) на протяжении тысячелетий. Дохристиане / язычники использовали ветви вечнозеленых деревьев для украшения своих домов во время зимнего солнцестояния, поскольку это заставляло их думать о приближении весны. Римляне использовали ели для украшения своих храмов на празднике Сатурналий. Однако они сильно отличались от того, что мы сейчас называем Рождественскими елками.

Никто точно не знает, когда ели впервые стали использоваться в качестве рождественских елок. Вероятно, это началось около 1000 лет назад в Северной Европе.

Рождественские елки, вполне возможно, начинались как «Райские деревья» (ветви или деревянные каркасы, украшенные яблоками). Они использовались в средневековых немецких мистериях или спектаклях о чудесах, которые разыгрывались перед церквями во время Адвента и в канун Рождества. В ранних церковных календарях святых 24 декабря было днем Адама и Евы. Райское дерево символизировало Эдемский сад. Их часто демонстрировали по городу перед началом спектакля, как способ рекламы спектакля. В пьесах рассказывались библейские истории для людей, которые не умели читать.

Рождественские елки в том виде, в каком они появились https://58mebel.ru/gibkiy-neon-innovatsionnoe-reshenie-dlya-yarkogo-osvescheniya/ сейчас, появились примерно в конце 1400-х — начале 1500-х годов. На территории нынешней Германии (тогда это была Священная Римская империя) на Райском дереве было больше украшений (иногда вафель для причастия, вишен, а позже кондитерских украшений в виде звезд, колокольчиков, ангелочков и т.д. были добавлены) и оно даже получило новое прозвище «Christbaum» или «Дерево Христа».

Некоторые ранние рождественские елки во многих частях Северной Европы представляли собой растения вишни или боярышника (или ветви растения), которые сажали в горшки и заносили внутрь, чтобы они, как мы надеялись, зацвели на Рождество. Если вы не могли позволить себе настоящее растение, люди делали пирамиды из дерева и украшали их, чтобы они выглядели как елка, бумагой, яблоками и свечами. Возможно, деревянные пирамидальные деревья были задуманы как Райские. Иногда их носили из дома в дом, вместо того чтобы выставлять в доме.

Некоторые деревья (или, по крайней мере, небольшие их верхушки или еловые ветви) подвешивались к потолку, в основном, в некоторых частях Германии, некоторых славянских странах и некоторых частях Польши. Возможно, это было сделано для экономии места или они просто красиво смотрелись, свисая со стропил! (Если у вас на потолке есть крючки для освещения, на них также будет удобно что-то развешивать.)

Первые зарегистрированные рождественские елки
Первое документально подтвержденное использование елки на праздновании Рождества и Нового года оспаривается между городами Таллин в Эстонии и Ригой в Латвии! Оба утверждают, что у них были первые елки: Таллинн в 1441 году и Рига в 1510 году. Оба дерева были посажены «Братством черноголовых», которое представляло собой объединение местных неженатых торговцев, судовладельцев и иностранцев в Ливонии (на территории нынешних Эстонии и Латвии).

Мало что известно об обеих елках, кроме того, что они были установлены на городской площади, вокруг них танцевало Братство черноголовых, а затем их подожгли. Это похоже на обычай Святочного полена. Слово, используемое для обозначения «елки», могло также означать мачту или шест, дерево могло быть похоже на «Райское дерево» или деревянный канделябр в форме дерева, а не на «настоящую» елку.

На городской площади Риги, столицы Латвии, установлена мемориальная доска, на которой выгравировано «Первая новогодняя елка в Риге в 1510 году» на восьми языках.
Картина из Германии 1521 года, на которой изображено дерево, которое проносят парадом по улицам, а за ним мужчина верхом на лошади. Мужчина одет как епископ, возможно, представляющий святого Николая.

Также в 1521 году, 21 декабря, записи в городе Селеста, в регионе Эльзас на северо-востоке Франции, показывают, что лесничему было выплачено 4 шиллинга за то, чтобы он «присматривал за елкой из Сент-Томаса». Но, возможно, это была не «Рождественская елка», поскольку 21 декабря также отмечается день святого апостола Фомы. Также в городе Туркхайм в Эльзасе с 1576 года есть запись о скульптуре / украшении Рождественской елки на краеугольном камне. В соседнем Страсбурге, также в Эльзасе, Рождественская елка была установлена в кафедральном соборе в 1539 году.

В 1584 году историк Бальтазар Руссов писал о существовавшей в Риге традиции наряжать ель на рыночной площади, куда молодые люди “ходили со стайкой дев и женщин, сначала пели и танцевали там, а затем поджигали елку”. Есть запись о маленькой елке в Бремане, Германия, датируемая 1570 годом. Она описывается как елка, украшенная «яблоками, орехами, финиками, крендельками и бумажными цветами». Они были выставлены в «доме гильдий» (месте встреч общества деловых людей в городе).

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную