В древние времена речной транспорт был намного быстрее и проще, чем автомобильный. Римляне были одними из первых, кто построил мощеные дороги в Северной Африке и Европе для поддержки своих военных операций. Позже арабы построили дороги, которые были покрыты гудроном. Дороги были построены путем подготовки земляных работ и подъема дорожного основания в центре для отвода воды. Методы дорожного строительства постепенно совершенствовались благодаря изучению дорожного движения, толщины камня, выравнивания дорог и уклонов. Первоначальными материалами для дорожного строительства были камни, которые укладывались равномерно и компактно и покрывались более мелкими камнями для получения сплошного слоя.
Строительные технологии были простыми, перейти, но эффективными, поскольку они значительно сокращали время в пути и соединяли одно место с другим по суше. Аппиева дорога в Риме все еще существует, хотя она была построена 2300 лет назад. Если римские дороги считаются началом дорожного строительства, тротуары Телфорда известны как второй этап этого процесса, за которым следуют щебеночные покрытия, которые в конечном итоге приводят к битумным дорогам. Сегодня бетонные дороги добавили еще одно измерение стабильности и прочности дорожного полотна.
Методы дорожного строительства
Современное дорожное строительство предполагает устранение географических препятствий и использование новых строительных материалов, которые являются гораздо более совершенными и долговечными. Камень и земля удаляются взрывом или рытьем. Строятся насыпи, туннели и мосты, а затем растительность удаляется путем вырубки леса, если это необходимо. Наконец, дорожный материал укладывается с использованием различного дорожно-строительного оборудования.
Дороги в основном проектируются и строятся для использования транспортными средствами и пешеходами. Следует серьезно отнестись к ливневой канализации и экологическим соображениям. Осадки и эрозия контролируются, чтобы избежать разрушительного воздействия. Дренажные системы сконструированы таким образом, чтобы они могли отводить сточные воды в водный путь, ручей, реку или море.
Важность земляных работ
Земляные работы являются одной из основных работ, связанных с дорожным строительством. Этот процесс включает в себя выемку грунта, удаление материала, засыпку, уплотнение и строительство. Содержание влаги контролируется, а уплотнение выполняется в соответствии со стандартными процедурами проектирования. Обычно взрыв породы на дорожном полотне не поощряется. При заполнении углубления для достижения уровня дороги первоначальное ложе выравнивается после удаления верхнего слоя почвы. Насыпной слой распределяется и уплотняется в соответствии с разработанными спецификациями. Эта процедура повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое уплотнение. Заполняющий материал не должен содержать органических элементов и обладать низким показателем пластичности. Заполняющий материал может включать гравий и разложившиеся породы определенного размера, но не должен состоять из огромных комков глины. Можно использовать песчаную глину. Участок считается достаточно уплотненным, когда движение катка не создает заметной деформации. Качество дорожного покрытия зависит от экономических аспектов и предполагаемого использования.
Бульдозеры являются одними из наиболее важных единиц оборудования, используемого в дорожном строительстве. Поскольку бульдозер является дорогостоящим, при его использовании следует учитывать экономические факторы использования. Бульдозеры чрезвычайно полезны для дорожного строительства, где можно выбрасывать отходы, выкопанные на обочинах дорог. Бульдозеры можно использовать только в том случае, если склоны по бокам не слишком крутые. Однако работы на крутых склонах могут быть выполнены бульдозером с использованием специальных методов и опыта.
Строительство дорог в сложных условиях больше не является сложной задачей, потому что связующие вещества и добавки позволяют дорогам прослужить долго и выдерживать большие нагрузки, не растрескиваясь в суровых условиях окружающей среды. Использование материалов, пригодных для вторичной переработки, для строительства дорог также добавило баланса окружающей среде.
Управление строительством дорог
С постоянно растущим трафиком и экспоненциально увеличивающейся нагрузкой на транспортные средства методы управления строительством стали актуальными. Управление максимальным трафиком в оптимальном пространстве — это то, что нужно миру сегодня. Безопасное проектирование дорог, организация дорожного пространства и надлежащий отвод воды — вот основные аспекты, о которых должны позаботиться инженеры на стройплощадке. Управление строительством включает в себя объединение всех частей головоломки, определение целей проекта, разделение проекта на модули и оптимизацию доступных ресурсов. Важными аспектами являются время, деньги и управление ресурсами. Сэкономленное время — это заработанные деньги, и именно здесь полезны методы управления строительством.