Премия за приобретение

Что такое премия за приобретение?
Премия за приобретение — это цифра, представляющая собой разницу между предполагаемой реальной стоимостью компании и фактической ценой, уплаченной за ее приобретение. Премия за приобретение представляет собой увеличенную стоимость покупки целевой компании во время сделки по слиянию и поглощению (M & A).

Нет требования, чтобы компания платила премию за приобретение другой компании; фактически, в зависимости от ситуации, она может даже получить скидку.

Понимание премий за приобретение
В сценарии слияния и поглощения компания, которая платит за приобретение другой компании, известна как покупатель, а компания, которую нужно приобрести или приобрести, называется целевой фирмой.

Причины выплаты премии за приобретение
Как правило, приобретающая компания выплачивает премию за приобретение, чтобы закрыть сделку и предотвратить конкуренцию. Премия за приобретение также может быть выплачена, если покупатель считает, что синергия, созданная в результате приобретения, будет больше, чем общая стоимость приобретения целевой компании. Размер премии часто зависит от различных факторов, таких как конкуренция в отрасли, присутствие других участников торгов и мотивы покупателя и продавца.

В случаях, когда цена акций целевой компании резко падает, ее продукт устаревает или если есть опасения по поводу будущего своей отрасли, приобретающая компания может отозвать свое предложение.
Как работает премия за приобретение?
Когда компания решает, что хочет приобрести другую фирму, она сначала попытается оценить реальную стоимость целевой компании. Например, корпоративная стоимость Macy’s, используя данные из отчета за 10 тыс. за 2017 год, оценивается в 11,81 млрд долларов. После того, как приобретающая компания определяет реальную стоимость своей цели, она решает, сколько она готова заплатить сверх реальной стоимости, чтобы представить привлекательную сделку целевой фирме, особенно если есть другие фирмы, которые рассматривают возможность приобретения.

В приведенном выше примере покупатель может решить заплатить 20%-ную премию за покупку Macy’s. Таким образом, общая стоимость, которую он предложит, составит 11,81 миллиарда долларов х 1,2 = 14,17 миллиарда долларов. Если это премиальное предложение будет принято, то стоимость премии за приобретение составит 14,17 млрд — 11,81 млрд долларов = 2,36 млрд долларов, или в процентном отношении 20%.

Получение премии за приобретение
Вы также можете использовать цену акций целевой компании для получения премии за приобретение. Например, если Macy’s в настоящее время торгуется по цене 26 долларов за акцию, а покупатель готов заплатить 33 доллара за акцию за акции целевой компании, находящиеся в обращении, тогда вы можете рассчитать премию за приобретение как ($33 — $26)/$26 = 27%.

Однако не каждая компания намеренно платит премию за приобретение.
Используя наш пример с ценой за акцию, давайте предположим, что на столе не было предложения с премией, а согласованная стоимость приобретения составила 26 долларов за акцию. Если стоимость компании упадет до 16 долларов США до того, как приобретение станет окончательным, покупатель будет платить премию в размере ($26 — $16)/$16 = 62.5%.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Премия за приобретение — это цифра, представляющая собой разницу между предполагаемой реальной стоимостью компании и фактической ценой, уплаченной за ее приобретение в результате сделки слияния и поглощения.
В финансовом учете премия за приобретение отражается в бухгалтерском балансе как «гудвилл».
Приобретающая компания не обязана платить премию за покупку целевой компании, и она может даже получить скидку.
Премии за приобретение в финансовом учете
В финансовом учете премия за приобретение известна как гудвилл — часть покупной цены, которая превышает сумму чистой справедливой стоимости всех активов, приобретенных при приобретении, и обязательств, принятых в процессе. Приобретающая компания регистрирует гудвилл как отдельный счет в своем балансовом отчете.

Деловая репутация влияет на такие нематериальные активы, как стоимость бренда целевой компании, солидная клиентская база, хорошие отношения с клиентами, здоровые отношения с сотрудниками и любые патенты или запатентованные технологии, приобретенные у целевой компании. Неблагоприятное событие, такое как снижение денежных потоков, экономический спад, усиление конкурентной среды и тому подобное, может привести к обесценению гудвила, что происходит, когда рыночная стоимость нематериальных активов целевой компании падает ниже стоимости ее приобретения. Любое обесценение приводит к уменьшению гудвила в балансе и отражается как убыток в отчете о прибылях и убытках.

Покупатель может приобрести целевую компанию со скидкой, то есть за меньшую, чем ее справедливая стоимость. Когда это происходит, признается отрицательный гудвилл.

Яндекс.Метрика