Как работает маркетинг в социальных сетях

С появлением таких платформ, как Facebook, Twitter и Instagram, социальные сети изменили не только то, как мы общаемся друг с другом, но и то, как компании могут влиять на поведение потребителей — от продвижения контента, повышающего вовлеченность, до извлечения географической, демографической и личной информации, благодаря которой сообщения находят отклик у пользователей.

План действий SMM

Чем более целенаправленной является ваша стратегия маркетинга в социальных сетях (SMM), тем более эффективной она будет. Hootsuite, ведущий поставщик программного обеспечения в области управления социальными сетями, рекомендует следующий план действий для построения SMM-кампании, которая имеет структуру выполнения, а также показатели эффективности:

  • Приведите цели SMM в соответствие с четкими бизнес-задачами
  • Узнайте своего целевого клиента (возраст, местоположение, доход, должность, отрасль, интересы)
  • Проведите конкурентный анализ ваших конкурентов (успехи и неудачи)
  • Проведите аудит вашего текущего SMM (успехи и неудачи)
  • Создайте календарь для доставки контента SMM
  • Создавайте лучший в своем классе контент
  • Отслеживайте эффективность и корректируйте стратегию SMM по мере необходимости

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

По сравнению с традиционным маркетингом маркетинг в социальных сетях имеет несколько явных преимуществ, в том числе тот факт, что SMM https://www.inpg.kz/smmpromotion использует два вида взаимодействия, которые позволяют использовать инструменты целевого управления взаимоотношениями с клиентами (CRM): как от клиента к клиенту, так и от фирмы к клиенту. Другими словами, в то время как традиционный маркетинг отслеживает ценность клиента в первую очередь путем фиксации покупательской активности, SMM может отслеживать ценность клиента как напрямую (через покупки), так и косвенно (через рекомендации по продукту).

Общедоступный контент

Компании также могут преобразовать расширяющуюся взаимосвязь SMM в создание «липкого» контента, маркетинговым термином обозначающего привлекательный контент, который привлекает клиентов с первого взгляда, побуждает их приобретать товары, а затем вызывает у них желание поделиться контентом. Этот вид рекламы из уст в уста не только достигает недоступной аудитории, но и несет в себе скрытое одобрение того, кого получатель знает и кому доверяет, — что делает создание общедоступного контента одним из важнейших способов стимулирования роста маркетинга в социальных сетях.

Заработанные медиа

Маркетинг в социальных сетях (SMM) также является наиболее эффективным способом для бизнеса воспользоваться преимуществами другого вида заработанных медиа (термин, обозначающий воздействие бренда любым способом, отличным от платной рекламы): обзоры и рекомендации продуктов, созданные клиентами.

Вирусный маркетинг

Еще одна стратегия SMM, которая полагается на аудиторию для генерации сообщения, — это вирусный маркетинг, метод продаж, который пытается вызвать быстрое распространение информации о продукте из уст в уста. Как только маркетинговое сообщение доводится до широкой публики далеко за пределами первоначальной целевой аудитории, оно считается вирусным — очень простой и недорогой способ продвижения продаж.5

Сегментация клиентов

Поскольку сегментация клиентов в маркетинге в социальных сетях (SMM) гораздо более совершенна, чем в традиционных маркетинговых каналах, компании могут гарантировать, что они сосредоточат свои маркетинговые ресурсы на своей конкретной целевой аудитории.